Если мышка не работаетПричин неисправностей компьютерной мышки может быть несколько. Прежде чем их рассматривать, нужно помнить, что мышь может быть подключена к компьютеру несколькими способами, и если она подсоединена через разъем PS/2, то, прежде чем ее отключить, нужно обязательно выключить компьютер.

Итак, если мышка не реагирует на движения по плоскости, то есть, курсор на экране монитора остается на одном месте, а также, мышка не реагирует на нажатие клавиш и прокрутку колеса, в первую очередь проверьте соединение мышки с компьютером. Обратите внимание, не повредился ли кабель, не согнулись ли контактные ножки на разъеме PS/2. Если ножка согнулась, попробуйте её аккуратно выпрямить.

Перезапустите компьютер. Если все эти действие не принесли никакого результата, попробуйте переустановить драйвер мышки. Чтобы это сделать, запустите «диспетчер устройств» (ПУСК – ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – СИСТЕМА – ОБОРУДОВАНИЕ – ДИСПЕТЧЕР УСТРОЙСТВ). Найдите «Мыши и иные указующие устройства», и нажмите во вкладке на «+». Удалите устройство «Мышь». После этого выберите пункт «Обновить конфигурацию оборудования».

Если возникли неполадки с беспроводной мышкой, проверьте, не «сели» ли батарейки питания мышки. Можете замерить напряжение батареек с помощью мультиметра, и сравнить это значение с номинальным. При необходимости замените батарейки. Если проблема осталась не решена, попробуйте подключить ресивер (приемопередатчик) мышки к другому порту USB. Также как и в предыдущем варианте, попробуйте переустановить драйвер устройства. Учтите, что если рядом с беспроводной мышкой работает иное беспроводное устройство, то могут создаваться помехи, мешающие нормальной работе мышки. Отключите другое устройство и перезагрузите компьютер, возможно, мышка станет работать нормально. Большинство моделей беспроводных мышек требуют синхронизации работы с приемником. Для этого на ресивере нажмите соответствующую кнопку, при этом она должна начать мигать. Затем нажмите кнопку «подключение» на нижней части компьютерной мышки.

Иногда мышка начинает плохо работать, по причине попадания внутрь устройства пыли и загрязнений. Разберите мышку и аккуратно очистите её «внутренности».

Если мышь периодически, то работает, то нет, скорее всего, проблемы с кабелем подключения мышки, вероятнее всего повредился участок, где кабель выходит из мышки. Попробуйте удалить поврежденный участок, и припаять его заново.

Чтобы убедиться в исправности мышки, можно подключить её к другому компьютеру. Как еще один вариант решения проблем, можно посоветовать использовать мышку с другим типом подключения, например, если мышка подключалась через разъем PS/2, то попробуйте подключить к компьютеру мышку с разъемом USB.