Главным условием качественной работы в Сети Интернет, её надёжности и качества, является правильный выбор провайдера Интернет-услуг. Следует заранее позаботиться об удобной навигации по просторам Интернета, чем потом хвататься за голову когда начнутся проблемы. Что нужно брать в расчёт выбирая поставщика Интернет-услуг?
Одним из стандартных критериев выбора является стоимость услуг, предоставляемых Интернет-провайдером. Именно здесь кроется главная ошибка клиента, ведь думая исключительно о сумме оплаты, он забывает о других очень важных моментах. Гоняясь за дешевизной, в итоге человек получает не прекращающиеся проблемы со связью, «медленный» Интернет и отсутствие какой-либо технической поддержки.
Ещё одним верным способом запутать клиента является «скорость передачи данных», которым очень часто пользуются недобросовестные интернет-провайдеры. Сейчас нечестные провайдеры часто заманивают неопытных клиентов предложениями как, например, «1 Гбит/с почти бесплатно». В реальности дела обстоят намного плачевнее. Обещанная скорость обычно является «общей», то-есть «на всех». На самом деле человек будет иметь такую скорость соединения, но только если в данный момент он окажется единственным находящимся «на связи». Сложно представить себе подобную ситуацию, не так ли?
Получается, что чем больше людей находятся в Сети, тем медленнее скорость Интернета для каждого из них. Солидные компании, предоставляющие Интернет-услуги, увеличивают пропускную способность своей сети в то время, как нечестные провайдеры вынуждают своих клиентов довольствоваться меленным подключением. В связи с этим договор обязательно должен предусматривать гарантированную скорость для клиента.
Список тарифных планов, предлагаемых клиентам, должен быть достаточно обширным, чтобы удовлетворял потребности любого клиента. Необходимо подумать над тем, какой тарифный план подойдёт вам как по цене, так и по содержанию услуги.
Не должно быть так, что полдня вы работаете в Интернете нормально, а полдня он «пропадает». Провайдер обязан гарантировать, что в течение определённого количества времени клиент точно будет иметь доступ к Интернету. Любую проблему с выходом в Интернет, в которой виноват провайдер, он должен устранить на бесплатной основе и как можно быстрее. Клиент, в свою очередь, имеет право потребовать продления срока оказания услуги на то количество времени, какое Интернет отсутствовал, или же потребовать возместить материальный ущерб. Это всё должно быть предусмотрено в договоре.
Техподдержка. Вряд ли провайдер станет страховать своих клиентов от проблем подключения к Сети. Но всё же солидный провайдер обязан гарантировать незамедлительное их устранение. Если появившаяся проблеме не устраняется ни через день, ни через неделю, ни даже через месяц – стоит ли продолжать пользование услугами данного Интернет-провайдера?
Немаловажным фактором, который нельзя оставлять без внимания, является тип подключения к Интернету. Современные типы подключения давно уже вытеснили стандартный телефонный Интернет. На данный момент самым удобным видом подключения считается оптоволоконная линия, тип подключения, гарантирующая сравнительно высокую скорость работы в Сети, а также отсутствие лишнего оборудования, к примеру, модема.
Необходимо также посетить сайты Интернет-провайдеров. Обязательно изучите тарифы, предложения, условия и дополнительные услуги каждого из провайдеров. Только после сравнения имеющейся информации вы сможете грамотно рассуждать о выборе услуг и стоимости обслуживания того или иного Интернет-провайдера.
Не помешает также явиться в офис провайдера. Изучите лицензии на этот вид деятельности, договора на подключение, поговорите с менеджером. Визит в офис провайдера поможет вам иметь какое-нибудь представление о нём и может сыграть даже решающую роль – например, будет очень подозрительно, если офисом поставщика Интернет-услуг окажется полуподвальное помещение.
Желательно поинтересоваться отзывами в адрес провайдеров в вашем городе. С этой целью можно зайти на общий городской форум или просто поинтересоваться у друзей и родственников.
И напоследок. Вряд ли существует хоть один Интернет-провайдер, отвечающий всем запросам клиента. У одного провайдера услуги стоят слишком дорого, у второго ограниченный набор тарифных планов, третий не обеспечивает высокую скорость подключения, четвёртый не устраняет неполадки. Поэтому важно определиться, что важнее именно для вас, на что вы категорически не согласны, а на что готовы «закрыть глаза».